Сайт младшей группы «Мышки»
Рекомендации для родителей 5 неделя ноября «Зимушка-зима!»
29 ноября [пт]
Родителям рекомендуется: Задание 1. Беседа с ребенком. Побеседуйте с ребенком о том, какое сейчас время года, напомните, какие изменения произошли и природе, что происходит с животными и растениями зимой, как звери в лесу переносят холод и голод, как ведут птицы зимой; вспомните названия зимующих птиц, зверей наших лесов, обратите внимание ребенка на характерные признаки зимы, что удобнее сделать во время прогулки в парке, назовите зимнюю одежду, обратите внимание на материал, из которого они изготовлены, качество, отличительные признаки в сравнении с летней или осенней одеждой и обувью; зимние забавы и развлечения. - Какое сейчас время года?
Упражнение « Зимние месяца» - «До — между — после». - Какой месяц перед январем?
Задание 2. Уточнить у ребенка значение слов «гололед», снегопад», «метель», «вьюга». Задание 3. Помогите ребенку подобрать, как можно больше прилагательных к каждому существительному. Зима (какая?) холодная, морозная, снежная, долгая, затяжная…
Задание 4. Помогите ребенку подобрать глаголы к существительным. Снежинки зимой (что делают?) …
Задание 5. Предложите ребенку поиграть в игру «Назови ласково». Снег — снежок.
Задание 6. Игра «Из чего — какой?» поможет поупражнять ребенка в образовании качественных прилагательных. Горка из снега (какая?) — снежная.
Задание 7.Поупражняйте ребенка в подборе антонимов , предложив поиграть ему в игру «Скажи наоборот». Летом дни жаркие, а зимой — холодные.
Задание 8. Поиграйте с ребенком в игру «Четвертый лишний» на развитие логического мышления. Коньки, скакалка, лыжи, санки.
Задание 9.Развитие мелкой моторики. Упражнения для пальчиков. Развитие координации речи с движением, развитие воображения. Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики, начиная с большого пальца)
(показать круг, сжимая ладони вместе, гладить одной ладонью другую)
Три — уроним
На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети. Ручки, ручки согревают, Ребенок потирает руку об руку. ручки, ручки потирают. Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: Ребенок топает ножками. тот-топ-топ. Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем. Ребенок приплясывает. Задание 10. Отгадайте с ребенком загадки. На дворе горой, а в избе водой. (Снег) Без рук, без ног, а рисовать умеет (Мороз) Что вниз головой растет? (Сосулька) С неба падают зимой и кружатся над землей Легкие пушинки, белые ... (Снежинки). Меня не растили, из снега слепили, Вместо носа ловко вставили морковку. Глаза-угольки, губы-сучки. Холодная, большая. Кто я такая? (Снежная баба) Задание 11. Поиграйте с ребенком в игру «Подбери признак». 1. Снег (какой?) — ..., мороз (какой?) — ..., сосулька (какая?) ..., зима (какая?) —... . 2. Наступает (что?) — ..., валит ..., свищет ..., бушует ..., кружится ..., замерзает ..., блестит ..., лепят.... Задание 12.Прочитайте рассказ «Зима» , вместе с ребенком перескажите его . Солнце светит, но не греет. Идет снег. Метут метели. Ночь стала длинной, а день коротким. Деревья стоят голые, только сосны да ели остались зелеными. Реки покрылись льдом. Люди надели шубы, меховые шапки, теплые сапоги, варежки. Наступила холодная и суровая зима. Задание 13. Нарисуйте рисунок, вырежьте картинку или сделайте аппликацию с изображением зимнего пейзажа. Экспериментирование «Зима. Свойства воды и льда» Опыт. Таяние снега. Свойства льда. Цель: ознакомление со свойствами льда (тонкий, хрупкий). Материал: лед. Описание опыта. Взрослый разбивает лед лопаткой. Ребенок под руководством взрослого рассматривает кусочки льда. Кладет на ладошку кусочек льда и наблюдает за его таянием. Вывод. Лет от тепла тает так же, как и снег.
Опыт. Снег в комнате тает. Цель: ознакомление со свойствами снега (тает и переходит в жидкое состояние – при повышении температуры воздуха). Материал: снег, баночка. Описание опыта. На прогулке взрослый набирает в баночку снег и ставит в комнате. Ребенок под руководством взрослого наблюдает за снегом. Вывод. От комнатного тепла снег растает, образуется вода. Обратить внимание ребенка на то, что вода грязная.
Опыт. Свойства снега. Цель: ознакомление со свойствами снега (снег при повышении температуры воздуха тает). Материал: снег. Описание опыта. Взрослый на прогулке берет снег в руки и показывает ребенку, как он медленно тает от тепла. Вывод. Ладошка теплая, снег тает от тепла.
Опыт. Свойства воды. Сосулька. Цель: ознакомление с одним из свойств воды. Материал: сосулька (кусочек льда). Описание опыта Взрослый ломает сосульку. Ребенок под руководством взрослого рассматривает ее, трогает. Спросить, какая она (холодная, прозрачная, гладкая). Внести в теплое помещение и понаблюдать, как она будет таять, во что превратится. Вывод. Лед (в виде сосульки) твердый, гладкий, холодный, прозрачный. При повышении температуры воздуха лед постепенно тает, приобретая жидкое состояние и превращаясь в воду. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.