Сайт младшей группы «Мышки»

Рекомендации родителям по 2 недели ноября тема: «Наши добрые дела.Уроки вежливости и этикета.«»

07 ноября [чт]

 Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем родителям:

1. Поговорите с ребенком о том, что такое «доброта»«добрый поступок»«считает ли он себя добрым».

2. Понаблюдайте за поведением ребенка в общественных местах, объясните ему, как поступать правильно, а как нет.

3.Прочитайте и обсудите с ребенком пословицы и поговорки:

«Доброе слово лечит, а злое калечит»;

«Добрая слава лежит, а худая бежит»;

«Не одежда красит человека, а его добрые дела»;

«Добрые слова дороже богатства».

4. Поиграйте с ребенком в игру «Угадай, кто это»:

«Заботливая, трудолюбивая, самая красивая»;

«Старый, мудрый, серьезный»;

«Мудрая, грамотная, старательная, аккуратная»;

«Добрая, ласковая, старенькая»;

«Маленький, забавный, веселый».

5.Почитайте с ребенком: русскую народную сказку «Не плюй в колодец – пригодиться воды напиться» (в обработке Ушинского); рассказы В. Драгунского «Тайное становится явным»«Друг детства», К. Ушинского «Слепая лошадь», стихотворение А. Лесных «Доброе дело», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

6. Выучите с ребенком стихотворение Е. Благининой «Подарок».

Пришла ко мне подружка,

И мы играли с ней.

И вот одна игрушка

Вдруг приглянулась ей:

Лягушка заводная,

Веселая, смешная.

Мне скучно без игрушки –

Любимая была!

И все – таки подружке

Игрушку отдала.

7. Сочините с ребенком небольшой рассказ о добротедобрых поступках.

8. Послушайте песни «Если добрый ты»«Дружба начинается»«Песня доброты» (группа Барбарики).

Для того, чтобы воспитать детей добрыми, внимательными, отзывчивыми, заботливыми, самое главное правило – быть для них примером!

1. Формирование у детей этических норм поведения.

2. Овладение речевым этикетом и культурой общения.

3.Формирование моральных качеств личности: вежливости, скромности, корректности, тактичности, деликатности.

4. Обучение детей культуре поведения в общественном месте (на улице, в транспорте, кафе, театре, за столом и т. п., дома и в гостях.

5. Обучение правилам хорошего тона (речевой этикет).

6. Формирование умения пользоваться хорошими манерами.

Научить детей быть вежливыми и приятными в общении - это одна из наших первостепенных задач. Для выполнения этой задачи мы предлагаем вам некоторые рекомендации:

1. Привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений.

2. Побеседовать с ребенком о поведенческих правилах, от которых зависит его личное самочувствие и общение со сверстниками и взрослыми, обсудить с ребёнком правила поведения в детском саду, на улице, в общественных местах.

3. Во время прогулок с ребенком обращать внимание на то,как ведут себя люди в общественных местах: верно или неверно они поступают.

4. Поощрять попытки ребенка сочинять сказки и рассказы. Обыгрывать детские сочинения театрализованными средствами.

5. Посетить театр, музей, библиотеку.

6.Почитать рассказы: Н. Носов «На горке»«Фантазёры», В. Осеева «Волшебное слово», С. Маршак «Ежели вы вежливы», И. Пивоварова «Был ослик очень вежливый». М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Капутикян «Кто скорее допьёт»«Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки». Помочь ребёнку в понимании текстов произведений.

Рекомендуем также почитать с детьми книгу «Правила поведения для воспитанных детей», авторами которой являются Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева, О. Г. Сазонова. Очень хорошая книга, с яркими иллюстрациями и понятными стихотворениями, которые учат детишек хорошему поведению в различных местах.

7. Поиграть в игры «Попроси вежливо»«Добрые слова».

8. Просмотреть мультфильм «Уроки тётушки совы. Этикет»«Бибигон»- правила хороших манер.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.