Сайт средней группы «Мышки» 4-5 лет
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 9370.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Александра Осипова (УИ №322058, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Оригами «Волшебные рыбки»
18 октября [сб]
Цель: продолжать знакомить детей с конструированием из бумаги в технике «оригами». Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике «оригами». Задачи: Образовательные: -Упражнять детей в многократном складывании бумаги, совершенствовать навыки сгибания квадратного листа по диагонали, пополам, четко совмещая стороны и углы. -Закрепить базовую форму «двойной треугольник». -Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя. Развивающие: -Развивать у детей двигательную активность, способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер -Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей Воспитательные: -Воспитывать интерес детей к искусству оригами. -Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей. -Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки. Предварительная работа: чтение художественных произведений о рыбах, беседы о содержании аквариума, отгадывание загадок, практическая работа с бумагой в технике «оригами», выполнение базовой формы «двойной треугольник». Наблюдение детей за аквариумом. Материалы и оборудование: Для воспитателя: модель рыбки, лист цветной бумаги квадратной формы (23см/23см). Интерактивная доска, презентация "аквариумные рыбки".Макет аквариума без рыбок, раскраски с изображением аквариумных рыб на каждого ребенка. Для детей: лист цветной бумаги квадратной формы (12см/12см, карандаши цветные. Ход занятия 1. Организационный момент Воспитатель: Собрались все дети в круг ты мой друг и я твой друг Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! Посмотрите, ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Воспитатель: Ребята, скажите, а вы умеете отгадывать загадки?Если вы правильно отгадаете загадку, то на экране появится отгадка. Загадка. Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит. Без окошек, но не мрачный, С четырех сторон прозрачный. В этом домике жильцы-все умелые пловцы. (Аквариум, рыбки.) . Как вы думаете, что же это (спросить 3 детей (картинка-отгадка). А теперь давайте вспомним какие рыбки живут в аквариуме. Беседа по картинкам: Какого цвета рыбка? Как называется эта рыбка? Почему она так называется? Дети: скалярия Воспитатель: Давайте еще раз повторим все вместе. Воспитатель: Ребята, а как одним словом можно назвать рыбок, которые живут в аквариуме?Какие они? Дети: Аквариумные. -А теперь давайте дадим нашим глазкам немного отдохнуть. Гимнастика для глаз. Глазкам нужно отдохнуть (закрывают глаза) Нужно глубоко вздохнуть (глаза закрыты) Глаза по кругу побегут (движение зрачками по кругу) Много-много раз моргнут (частое моргание) Глазкам стало хорошо (легкое касание кончиком пальцев закрытых глаз) Увидят наши глазки все! (открыли глаза) Ой, ребята, кто это там плачет? Д: Да это же Маша. Воспитатель: Что же у тебя случилось? Маша: Вы наверное знаете, что у меня есть друг Миша, а у него есть красивый аквариум с рыбками, а я когда играла у Мишки с волшебной палочкой, то нечаянно заколдовала всех рыбок и они превратились в бумажки. Ребята, помогите мне расколдовать рыбок. (на доске макет аквариума) Воспитатель: Как же нам помочь Маше? Д: Нужно сделать рыбок. Воспитатель: Как вы думаете из чего мы будум делать рыбку? Кто знает как называется способ изготовления поделок из бумаги без ножниц и клея? Д: Оригами -Давайте вместе повторим это слово. Воспитатель: Маша, садись и смотри, а мы с ребятами попробуем делать новых рыбок в аквариум. У меня на столе разноцветные квадраты, выберите тот цвет который вам нравится и проходите за столы. Предлагаю вам заселить аквариум вот такими рыбками. (воспитатель показывает готовую заготовку «рыбки») Давайте посмотрим что же есть у рыбки? Ответы детей: туловище, хвост, чешуя, плавники, глаза рот. Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа рыбка? Дети: На треугольник. Ульяна: Как называется такая рыбка? 2. Основная часть. -А чтобы рыбки получились красивые, давайте разомнем наши пальчики: Наши пальцы не ленитесь Над фигуркою трудитесь Уголочки загибайте и совсем не уставайте Мы легонько их встряхнем Вместе складывать начнем. Совместное выполнение работы. А сейчас все внимание на меня. Вы готовы? Начинаем! -Посмотрите, я возьму квадрат и покажу вам, как он превратится в аквариумную рыбку. -Кладу перед собой квадрат и сгибаю его так, чтобы верхний уголок совпал с нижним. Стараюсь совмещать ровно, проглаживаю хорошо линию сгиба. -Разворачиваю его, и сгибаю квадрат, совмещая два других уголка, так же проглаживая линию сгиба. -Разворачиваю, переворачиваю на другую сторону и сгибаю квадрат, совмещая стороны, проглаживаю линию сгиба. -Теперь разворачиваю квадрат и вгибаю боковые стороны по линии сгиба вовнутрь так, чтобы получился двойной треугольник. И хорошо проглаживаю все линии сгиба. -Теперь беру боковой угол верхнего треугольника и сгибаю его к середине так, чтобы уголок оказался чуть ниже стороны треугольника, хорошо проглаживаю линию сгиба. -Также поступаю и с другим боковым углом верхнего треугольника. -Посмотрите, что у нас получилось! А теперь я рыбке рисую глазки и ротик. Рыбка готова. Я вам предлагаю самостоятельно украсить свою рыбку кто как хочет, но не забудьте нарисовать глазки и ротик. 3. Итог занятия: Ульяна: Кто уже сделал рыбку подходите и помещайте ее в аквариум. Воспитатель: Так как же называются рыбки, которых мы сегодня делали? Дети: Скалярия. Воспитатель: Как называется способ с помощью которого у нас получились такие красивые рыбки? Дети: Оригами. Воспитатель: Ульяна, какая рыбка тебе больше всего понравилась? Ульяна: Мне все рыбки понравились. Спасибо вам ребята и за то, что вы мне помогли. Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу, давайте скажем гостям до свидания! ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.