Сайт средней группы «Мышки» 4-5 лет
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 9370.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Александра Осипова (УИ №322058, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Консультация для родителей «Немного о птицах»
12 июля [сб]
Консультация для родителей «Немного о птицах» Гуляя вместе с ребёнком в лесу или в парке понаблюдайте за птицами. Расскажите, что птицы улетают в тёплые края не потому, что очень боятся холода. Перья и тёплый пух между ними защищают пташку так же хорошо, как детишек оберегают от мороза курточка и штанишки. Но есть то, без чего не могут прожить не только наши маленькие летающие друзья, но и все животные, и люди. Правильно, без еды. А чем питаются птицы? Насекомыми, зерном, некоторые даже лягушками и грызунами. Ты зимой видел мух и бабочек? Потому что насекомые в холодное время года прячутся и засыпают до весны. Пернатые остаются жить с нами до тех пор, пока легко могут найти себе пропитание, а затем начинают собираться к отлёту. Остаются зимовать только те птицы, которые могут без особых трудностей добывать для себя корм. Например, клесты, живущие в лесу,питаются семенами из шишек хвойных деревьев: елей, сосен. Воробьи, вороны, голуби, синицы давно приспособились к жизни в городах, где нетрудно найти что-нибудь съестное. Рассмотрите окраску птиц. Уточните строение тела птицы (спинка, грудка, голова, крылья, хвост, лапки). Расскажите, где живут и чем питаются птицы. Обратите внимание на то, какие птицы часто прилетают во двор (голубь, ворона, галка, воробей, синица). Расскажите, как мы можем помочь птицам зимой. Рассмотрите энциклопедии с иллюстрациями зимующих птиц, почитайте информацию о них, посетите библиотеку. Знакомство с птицей. Дети называют знакомые им части тела птицы. Голова у птички круглая, хвост длинный, ноги тонкие, рот и нос у птички вместе – это клюв. Он острый. Крылья сложены, прижаты к туловищу. Они плохо заметны, когда птичка не летает. (Дети вспоминают и говорят, что делает птица клювом, зачем ей глаза, наблюдают, как она поедает корм.) В конце наблюдения рассказывать детям, что все птички очень пугливы, если подойти близко – улетят. Птицы любят быть чистыми, поэтому они с удовольствием купаются в воде. Птичка сначала пьёт воду, затем купается. Во время купания она приседает в воде, хлопает крыльями, встряхивается, после купания чистит пёрышки, сушит и приглаживает их. Во время наблюдения просить детей тихонько называть все действия птицы, помогая им в случае затруднений («Птица подлетела к лужице, набрала воды в клюв» и т. д.). Предложить детям прислушаться к птичке и, когда она запоёт, внимательно послушать её пение. Рассказать, что птицы издают разные звуки. Что есть у птицы. У птицы есть голова, один клюв и хвост. У неё два крыла, две ноги, два глаза. Всё тело птички (кроме ног и клюва) покрыто перьями разного цвета. Перья мягкие и лёгкие. В процессе наблюдения детям следует задавать конкретные вопросы,например: «Сколько у птички крыльев?», «Чем покрыто тело птички?», «Где у птички нет перьев?» и т. д. С детьми надо отметить не все, а два-три основных цвета в окраске птицы и назвать, какого цвета перья покрывают ту или иную часть тела. В конце наблюдения рассмотреть вместе с детьми выпавшие у птицы пёрышки. Зачем птице ноги и крылья. Ноги птице нужны для того, чтобы ходить и прыгать, сидеть на веточке, почёсывать головку. При помощи крыльев птица летает, перепархивает с места на место, купается в воде. В дальнейшем мы будем рады, если дети смогут - распознавать трёх-четырёх птиц по внешним признакам (величине и особенности окраски) и по поведению (способ передвижения по земле, издаваемые звуки, вместе или по одному кормятся на кормушке); - знать об особенностях строения птиц (голова круглая, клюв острый, тело покрыто перьями и т. д.); Игротека 1. Игровое упражнение «Скажи, когда много» Цель: учить ребёнка образовывать существительные множественного числа. Ворона - вороны, синица - синицы и т. д. 2. Игровое упражнение «Назови ласково» Цель: учить ребёнка образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. 3. Игровое упражнение «Посчитай птиц». Цель: учить ребёнка согласовывать числительные с существительными. 4. Игровое упражнение «Кто как голос подает?» Ворона каркает «Кар-кар…», воробей., голубь. 5. Игровое упражнение «Узнай птицу по описанию» В парке на ветке дерева сидела птица: сама маленькая, грудка аленькая, сидит на ветке, похожа на яблочко красное. Какая это птица? 6. Игровое упражнение «Скажи одним словом» У сороки белые бока, поэтому её называют белобокая. У сороки длинный хвост, поэтому её называют. У синицы грудка жёлтая, поэтому её называют. У вороны чёрные крылья, поэтому её называют. У дятла длинный клюв, поэтому его называют. 7. Упражнение «Скажи наоборот» - подбор антонимов Воробей маленький, а ворона. У синицы хвост короткий, а у сороки. Голубь тяжёлый, а воробей. У синицы клюв тонкий, а у вороны. 8. Игровое упражнение «Чей, чья, чьё, чьи?» Цель: учить ребёнка образовывать притяжательные прилагательные. Девочка Таня повесила кормушку на дерево. Когда птицы улетели, она нашла в кормушке разные пёрышки. Помоги Тане разобраться, чьи пёрышки были в кормушке. Закончи предложения. Перья вороны (чьи) - вороньи., перья воробья (чьи)., перья снегиря (чьи)., перья голубя (чьи). 9. Игровое упражнение «Подбери признак» Цель: учить ребёнка согласовывать имена существительные с прилагательными. Синица (какая) желтогрудая, шустрая, маленькая, проворная. Воробей какой? Снегирь какой? Клест какой? 10. Игровое упражнение «Добавь словечко» Цель: учить подбирать однокоренные слова. Корм, кормить, кормушка, накормленный, кормление (птиц). |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.