Сайт младшей группы «Мышки»

Рекомендации для родителей по теме 4 недели мая «Экологическая тропа.»

23 мая [чт]

 Экологическая тропа – это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты.

На маршруте происходит знакомство детей с естественными объектами, многообразием растений и животных, связями, которые имеются между ними. В настоящее время остро стоит проблема экологического образования. Экологическое просвещение является одним из выходов из глобального экологического кризиса, так как оно подразумевает гармонизацию экологического мышления и отказ от потребительского отношения к природе.

В привитии экологической культуры детям помогает экологическая тропа. Особенность процесса экологического воспитания на тропе природы состоит в том, что он строится на основе непринуждённого усвоения информации и норм поведения непосредственно в природном окружении.

Экологическая тропа – маршрут, проходящий через различные природные объекты, имеющие эстетическую, природоохранную и историческую ценность, на котором дети получают информацию об этих объектах. Это одна из форм воспитания экологического мышления и мировоззрения.

Воспитание правильного отношения к природе, умения бережно обращаться с живыми существами имеет большое значение в дошкольный период жизни ребенка. Работа по экологическому воспитанию должна проводиться как в дошкольных образовательных учреждениях, так и в семьях. Семья как социальный институт в формировании экологического воспитания детей играет и будет играть кардинальную роль. Для успешного экологического воспитания дошкольников родителям необходимо соблюдать следующие условия:

 1. Научить ребенка любить и уважать все в природе. 

2. Научить дошкольника жалеть живое существо, так как ему больно, как и нам. 

3. Воспитывать в ребенке доброту и человечность. 

4. Учить детей с раннего детства понимать красоту живой природы: любоваться оперением птиц, радоваться их пению. Наблюдать за красотой растительного мира, живой и неживой природы.

 5. Дать детям первоначальные знания о живых существах, используя художественную литературу, продуктивную деятельность (рисование, лепка, аппликация и конструирование из природного материала). 

6. Научить ребенка видеть и понимать состояние другого существа, например, почувствовать то, что переживало животное в минуты опасности. 

7. Пойти с дошкольниками на прогулку, в поход, путешествие, чтобы он увидел парк, берег речки, лес, поле со всеми своим обитателями.

 8. Рассказать ребенку, что нельзя брать животных из леса, так как они должны жить в своем доме. 9. Предупредить, что незнакомое животное может причинить боль, поэтому нельзя близко подходить к нему, а наблюдать издалека. 

10. Завести дома какое-либо животное, чтобы он мог ухаживать за ним, потому что любовь к животным лучше всего воспитывается в деятельности.

 11. Давать возможность дошкольникам самим участвовать в уходе за растениями. Не следует требовать от ребенка, чтобы он сам без напоминания, осуществлял уход за ними.

 12. Любить природу самим. Видя ваше отношение, ребенок никогда не сможет стать жестоким и безразличным к окружающему миру.

 13. Помнить, что знания детей базируются на их личном опыте. Поэтому рекомендуется во время прогулок с детьми обращать их внимание на изменения в природе, наблюдать вместе с детьми за погодой, обратить внимание на связь между появлением большего количества солнечных лучей и пробуждением жизни в растениях, насекомых, птиц.

 14. Беседовать с дошкольниками о насекомых, птицах, растениях, сообщать им интересные факты о них. Человек является неотъемлемой частью природы, поэтому задача родителей состоит в привитии детям уважения к окружающему миру, чтобы с раннего возраста ребенок учился жить в гармонии с природой, радоваться жизни и видеть прекрасное во всем.

b28cb89b8577308c9c50efac36c1c392.jpg

24953c057327589496e22ef50d5c867d.jpg



Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.