Сайт средней группы «Мышки» 4-5 лет
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 9370.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Александра Осипова (УИ №322058, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Консультация для родителей тема: «Народное творчество.»
18 января [сб]
1.Расскажите детям об истории и жизни русского народа, о народных праздниках, играх и промыслах. Материал для рассказа детям может быть следующим:
У каждого промысла своя история возникновения, свой путь развития, свои традиции. Их истоки – в местной культуре. В ходе изучения данной темы рекомендуем Вам: Закрепите знания о народных промыслах: Дымкове, Гжели, Городце, Жостове, Хохломе; Познакомьте детей с русскими народными песнями, частушками, прибаутками, запевками и т.д. Расскажите детям об устном народном творчестве – о сказках, потешках, небылицах, считалках.
Расскажите детям о народных музыкальных инструментах (балалайка, ложки, гусли);
Расскажите детям о народных традициях и праздниках русского народа.
Составьте рассказ по пословицам и поговоркам; Отгадайте и составьте загадки о предметах быта, народных приметах, природных явлениях; Перескажите русскую народную сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» по ролям; Устройте викторину по русским народным сказкам.
Заклички: «Приходи, Весна!», «Жаворонки». Песенки- потешки: «Катя, Катя маленька», «Ранним-рано поутру…», «Ласточка-ласточка».
«Кто больше найдёт небылиц» (по произведениям, содержащим небылицы. Например, «Путаница», «Радость» К. Чуковского); «Шутка» В. Александровой; «Подбери слово»; «Скажи по-другому»; «Наоборот»; «Назови ласково».
«У бабушке в деревне»; «Мы встречаем гостей» - угощение блинами; Игры-путешествия в прошлое предметов.
Русский фольклор: «Николенька-гусачок…», «Как у бабушки козёл», «Грачи- киричи», «Ласточка-ласточка…», «По дубочку постучишь». Русские народные сказки: «Царевна-лягушка», «Хаврошечка», «Сивка-бурка», «Морозко».
Вы послушайте, ребята, Я хочу вам рассказать; Родились у нас котята – Их по счёту ровно пять. Мы решали, мы гадали: Как же нам котят назвать? Наконец мы их назвали: Раз, два, три, четыре, пять. Раз – котёнок самый белый, Два – котёнок самый смелый, Три – котёнок самый умный, А четыре – самый шумный. Пять – похож на Три и Два – Тот же хвост и голова, То же пятнышко на спинке, Так же спит весь день в корзинке. Хороши у нас котята – Раз, Два, Три, Четыре, Пять! Заходите к нам, ребята, Посмотреть и посчитать. (С. Михалков «Котята»)
Три большие галки Шли домой с рыбалки. В сумке каждая из них Пять сельдей несла больших. Сельди засолили, Сосчитать забыли. (Е. Кан, Сосчитай)
Рисование по мотивам дымковской росписи: «Дымковский конь» или «Водоноски-франтихи». Рисование по мотивам росписи «Гжель»: «Поднос», «Кувшин». Лепка: «Тарелка с узором» или «Ваза для фруктов». Аппликация: «Укрась Дуне сарафан». Конструирование из бумаги: «Скамья» (лавка), «Стол», «Печка», «Изба».
Совершенствовать броски мяча двумя руками и закреплять навыки владения им- перебрасывание мяча через сетку. Упражнять в беге с ускорением. П/и:» Охотники и утки». Отрабатывать прыжки ноги врозь-И/у.» мяч о стену» (после отскока о пол перепрыгнуть его ноги врозь. П/и «Затейники.».
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.