Сайт младшей группы «Мышки»

Рекомендации для родителей по 4 недели декабря Тема:«Зимние забавы».

21 декабря [сб]

- Спросите у ребенка, какое сейчас время года, назовите 3 месяца зимы. (декабрь, январь, февраль).

- Расскажите, спросите, какие игры можно играть зимой, что нужно для зимних игр. Поиграйте с ребенком на улице в зимние игры.

-Рассмотрите вместе с ребенком иллюстрации с изображением снаряжения для зимних видов спорта, попросите ребёнка показать, на каких изображены фигурное катание, хоккейный матч, лыжные гонки и т.д.

Помогите ребенку сделать вывод о том, что веселые игры в зимний период называются зимними забавами.

-Посмотрите вместе с ребенком по телевизору спортивные соревнования по зимним видам спорта или сходите на зимний стадион.

-Посмотрите мультики «Снегурочка», «Снеговик- почтовик», «Снежные дорожки», «В я ранге горит огонь 1956г», «Приходи на каток (Шайбу)», «Чемпион – советский мультик», «Смешарики – сезон 2, серия 51. Фигурное катание».

«Дидактические игры»

Игра «Почему так назван?» (словообразование)

Лыжник - (потому что, катается на лыжах),

Конькобежец- (потому что, бегает на коньках),

Саночник -(потому что, катается на санках),

Хоккеист- (потому, что играет в хоккей),

Фигурист -(потому что, занимается фигурным катанием)

Игра «Кому что нужно?» (употребление существительных в дательном падеже

Санки нужны …. саночнику.

Лыжи нужны …. лыжнику.

Клюшка нужна …. хоккеисту.

Коньки нужны …. Конькобежцу.

Винтовка нужна …. биатлонисту.

Сноуборд нужен … сноубордисту.

Игра «Третий лишний» (развивать логическое мышление, внимание, память)

Январь, февраль, зима.

Снежки, санки, коньки.

Метель, лыжи, мороз.

Снежок, снеговик, снегирь.

Дед мороз, Снегурочка, медведь.

Елка, коньки, игрушки.

Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка» (развитие мелкой моторики)

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку комков)

Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми пальчиками)

С горки мы потом катались. (Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись. (Класть ладошки на стол, то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли, (Отряхивать ладошки)

Съели суп и спать легли. (Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)

Игра «Один – много». Образование множественного число существительных.

Снеговик – снеговики.

Горка- горки

Комок- комки

Снежинка- снежинки

Клюшка- клюшки

Шайба- шайбы

Зима – зимы

Игра- игры

Игра «Назови ласково»

Санки – саночки.

Сосулька- сосулечка.

Горка- горочка.

Льдина- льдинка.

Мороз – морозец.

Зима- зимушка.

Снег- снежок

Снежинка- снежиночка

Игра «Какой? Какая?»

Зима (какая?) – холодная, морозная, снежная и т.д.

Снег (какой?) – белый, пушистый, белый и т.д.

Лед (какой?) – холодный, прозрачный, твердый и т.д.

Мороз (какой?)- зимний, крепкий, суровый и т.д.

Игра «Сосчитай-ка» Все снежинки разлетелись и потеряли свои места, помоги правильно распределить снежинки, проведи линии от снежинок - кружочкам. Сосчитай сколько снежинок (одна снежинка, две снежинки, три снежинки, четыре снежинки, пять снежинок). Помогите ребенку написать цифры в кружочках или напишите сами, если ребенок затрудняется. Посчитайте кружочки и проговорите все цифры.

ee4fd1ae911aae3381cedc3067f1e9f9.jpg










Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.