Сайт младшей группы «Мышки»

Рекомендации для родителей по теме 5 недели июля «Летние натюрморты,пейзажи.»

26 июля [пт]

Понедельник -«Что такое живопись?»

Игровое упражнение «Расскажи о том, о чем бы ты написал картину»

(Цель – развитие умения передавать свой рассказ с помощью жестов, рисую с помощью воображения целостную картину)

Дидактическая игра «Теплые и холодные цвета»(Цель – развитие умения детей отличать теплые цвета от холодных, верно располагать их по группам. Развитие внимания, памяти, логического мышления)

Беседа «Какая бывает живопись» (Цель – кратко познакомить детей с видами живописи. Вызвать интерес, желание узнать об этом побольше из других источников)

8743b9dbf6cb4f9416cfaa6d0fe5712f.jpg


Вторник- «Натюрморт»

Беседа – «Что такое натюрморт?»(Цель – Познакомить детей с характерными особенностями натюрморта как жанра живописи. Дать представления о том, какие предметы изображаются в натюрморте. Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать натюрморт, любоваться красотой предметов, необычностью их формы, цвета, сочетанием предметов, композиций. Стимулировать эстетические оценки и суждения.)

ИЗО : Лепка, как способ знакомства с натюрмортом: «Грибы в корзинке»(Цель - продолжать знакомить детей с натюрмортом и оформлять композицию из разных лесных грибов и объединять их единым содержанием. Развивать умение детей лепить грибы (передавая основные его части – шляпку и ножку) и корзинку)

Рассматривание репродукций художников, рисовавших натюрморты.

a758d482525e1953a9b394e39232f5b5.jpg

6afb632948bd111337868c47249c3b39.jpg

(Цель –обобщить и закрепить знания детей о натюрморте, художниках. Развивать внимание, мышление, память).

Среда- «Пейзаж»

Беседа – «Что такое пейзаж?»(Цель – познакомить детей с жанром живописи – пейзажем; Развивать умение замечать средства художественной выразительности: колорит, композицию, чувствовать настроение, переданное художником в картине.

Научить детей видеть в картине средства выразительности: цвет и форму предметов, особенности композиции; подвести детей к пониманию того, что цветом, художник может выразить свое настроение и «настроение» природы.)

4ce95185ed26f64ba066c43c9515f052.jpg

87623ee8a6030d34c982e23ae8637b8b.jpg

Пазл  «Собери пейзаж» (Цель – развивать умение детей составлять целостную картину из отдельных частей. Развитие мышления, памяти, внимания)

Четверг -«Портрет»

dcfe07dfa3e11464ac3dfbbd81166020.jpg

9ad8074d309bb116863faef25bc273a2.jpg

 Беседа «Что такое портрет?»(Цель – знакомство детей с одним из жанров живописи (портретом); закреплять знания о профессии «художник»; формировать у детей положительный эмоциональный отклик к произведениям изобразительного искусства; воспитывать уважение к труду художника; обогащать словарь детей («портретист»).

ИЗО «Рисуем автопортрет» (Цель - развитие у воспитанников практических умений изображения людей в жанре портретной живописи. Закрепить знания детей о портретной живописи, ее особенностях, о том, что художник в портрете передает не только внешнее сходство, но и внутренний мир человека его характер, настроение. Показать детям приемы рисования автопортрета.)

Дидактическая настольная игра «Собери портрет» (Цель - содействовать закреплению знаний детей о составных частях лица и их месторасположении; способствовать закреплению знаний детей о половых и возрастных отличительных особенностях лица; формирование знаний о жанре портрета, его отличительными особенностями от других видов изобразительного искусства; воспитывать художественное восприятие детьми произведений изобразительного искусства; содействовать закреплению знаний детей о мимике лица.

Пятница- «Вспомнить всё!»

Дидактическая игра «Узнай и назови вид живописи» (Цель – закрепить знания о жанрах живописи (портрет, натюрморт, пейзаж), их отличительных и составных особенностях; уметь находить определенный жанр среди других жанров и обосновывать свой выбор)

Игра «Доскажи словечко» с прослушиванием песни Г.Гладкова «Песня о картинах»(Цель – развитие умения внимательно слушать слова песни, досказывать необходимые слова; уметь различать разные виды жанров живописи. Развитие памяти, мышления)

Дидактическая игра «Откуда деталь?»(Нарисуйте (или распечатайте) несколько простых знакомых деталей с картин (например, яблоко, зеленый лист, зонт, корова и т.д.) положите перед ребенком несколько репродукций. Предложите угадать, откуда выпрыгнула эта деталь?

Цель – развитие зрительного внимания, памяти, мышления)

Дидактическая игра «Вспомнить Всё!»(Покажите ребенку одно из произведений. Предложите внимательно рассмотреть. Затем закройте репродукцию (или переверните). И спросите про какую-нибудь деталь. Например, какого цвета была шляпа у герцогини? Или сколько сосенок росло вдали? Или какое время суток изображено?

Вопросы подбирайте соответственно возрасту и способностям малыша, но постепенно можете усложнять игру. Цель – развитие зрительной памяти, мышления)


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.