Сайт младшей группы «Мышки»

Рекомендации для родителей по теме 3 недели июня «Мир лета.»

13 июня [чт]

Уважаемые родители! В это непростое для всех нас время, когда мы вынуждены находиться дома и соблюдать режим самоизоляции, вы занимаетесь воспитанием и образованием детей. Что бы вам было легче обучать детей, каждую неделю мы разрабатываем для вас рекомендации по темам недели. Следуя нашим рекомендациям, вы сможете расширить знания, умения и навыки детей, получить представление о том, какие у ребенка интересы, выделить какие-то проблемные моменты, над которыми стоит поработать дома, оценить знания и поведение ребенка. Желаем вам плодотворной совместной деятельности. Ждём ваших фотоотчётов!

                                                Понедельник

                                         Тема«Мир  профессий»

Задание 1.Родителям рекомендуется:

-побеседовать с ребенком о том, что на свете есть очень много

 профессий, спросить его, какие профессии он знает, кем бы

 он хотел стать, когда вырастет;

-спросить у ребенка, что делают люди разных профессий, какую

 работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им

 для этого нужны.

-рассказать ребенку о своей профессии, о том, где и кем вы работаете,

 что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям;

-если есть возможность, отведите ребенка на место вашей работы.

Задание 2.  Дидактическая игра «Кем ты будешь?»(употребление

глаголов будущего времени). Я буду строителем, построю дома. Я буду ...

Задание 3.  Дидактическая игра «Назови профессию»

(образование существительных с помощью суффикса -щик). Кто

 носит багаж? - Носильщик. Кто сваривает трубы?- Сварщик.

 Кто вставляет стекла? - Стекольщик. Ктоработает на кране? - Крановщик.  Ктокладет камни? - Каменщик.

Кто чинит часы? –Часовщик.

 Кто точит ножи? - Точильщик.  Кто кроит платье? — Закройщик.

Задание 4.  Дидактическая игра «Назови женские профессии»(словообразование): ткач - ткачиха, повар - ..., воспитатель - ..., учитель -..., художник - ..., продавец - ..., певец - ..., летчик - ..., пианист - ...,скрипач - ... .

Задание 5.  Дидактическая игра «Почему так названы?»

(сложные слова): рыболов - ловит рыбу, пчеловод - ...,

землекоп -..., лесоруб - ..., трубочист - ....

Задание 6.  Дидактическая игра «Кто чем работает?»

(образование творительного падежа имен существительных):

 маляр - кистью, землекоп - ..., дворник - ....

Задание 7.  Дидактическая игра «Назови действия»: лопатой–

копают,иголкой - ..., пилой - ..., топором - …, граблями - ...,

 кистями - ..., ножницами - ....

Задание 8.  Дидактическая игра «Кому что нужно для работы»

(дательный падеж имен существительных): поварешка нужна

 повару, письмо нужно ..., метла нужна ...,указка нужна ..., топор  нужен ...

Задание 9.  Дидактическая игра «Ответь на вопрос»  (употребление предлога в).

Куда пойдет мама, если нужен врач? Куда ты пойдешь, если нужно сшить платье? Куда нужно пойти, чтобы купить лекарство? хлеб?

Задание 10.  Дидактическая игра «Подбери родственные словак слову строить»: стройка, строитель, строительство, строительный, постройка.

Задание 11.  Дидактическая игра «Подскажи словечко».Дровосеки рубят бор - есть у каждого ... (топор). Папе гвоздь забить помог деревянный ... (молоток). Пыль на полу - подайте ... (метлу).

Возле школы все ребята убирают снег ... (лопатой).

Задание 12.  Отгадать и выучить загадки по выбору.

  Я землю копала — ничуть не устала.

А кто мною копал, тот и устал. (Лопата)

  Толстый тонкого побьет, тонкий что-нибудь прибьет.  (Молоток и гвоздь)

  Листья падают в саду, я их быстренько смету.(Грабли)

 Ела, ела дуб, дуб. Поломала зуб, зуб. (Пила)

 Задание 13.  Упражнение для кистей рук

Красят домик маляры для любимой детворы. Если только я смогу, то им тоже помогу.

Кулаки опущены вниз. Одновременно поднять вверх кисти рук, раздвигая в стороны пальцы.

Задание 14.  Прочитать ребенку отрывок из стихотворения Д.Родари

«Чем пахнут ремесла» и обсудить его.

                                                 Вторник

                      ТЕМА: «Мир истории родного города»

Цель:Знакомить с родным городом (поселком). Формировать начальные представления ородном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.Расширять представления о видах транспорта и его назначении.

ПЛАНИРУЕТСЯ ПРОВЕСТИ:

Беседа:«Наша планета». Цель: уточнение представлений детей о планете.

Беседа: «В каком городе ты живешь?»

Рассматривание глобуса, карты страны:

 Цель: формирование знаний детей о местоположении своей Родины.

Рисование:«С днем рождения, Планета»

Познавательная деятельность: обогатить и активизировать словарь: планета Земля, страна, Россия.

Прослушивание гимна: «ЗАТО Комаровский»

Рекомендации для родителей:

Уважаемые родители! По  теме этой недели предлагаем вам некоторые рекомендации по ознакомлению и закреплению данной темы.

Расскажите:В центре города Ясный забор и КПП в ЗАТО Комаровский. Город назван в честь космонавта В.М. Комарова, погибшего в 1967 году при возвращении с орбиты. Зонд с телом космонавта приземлился в районе Ясного. Космонавт сгорел внутри зонда из-за несрабатывания системы парашюта.  В центре ЗАТО памятник погибшему космонавту. Разные стеллы и военные скульптуры.Конечно есть вечный огонь. В Великую Отечественную 250 ясненцев погибли на полях сражений.

Знает ли ваш ребёнок, как называется город, в котором он живёт? Научите его чётко произносить название родного города, улицу, на которой находится его дом,назвать главную улицу города.

Погуляйте с ребёнком по улице, на которой живёте, покажите интересные здания, расскажите об учреждениях, которые есть на ней. Отработайте чёткое произношение предложения:Я живу на улице…

Расскажите,на какой улице находится детский сад, который посещает ребёнок. Помогите ему произнести предложение: Наш детский сад – на улице…

Пусть ребёнок ответит на вопросы: В каком городе ты живёшь?

На какой улице? На какой улице твой детский сад?

Вспомните,какой транспорт можно увидеть на улицах города.

Напомните о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Нарисуйте рисунок на тему«Мой город».

                                                           Среда.

                          Тема: «Мир волшебного слова.»   Закрепите  детьми: 

80a358b92a772e9cb13173ac5ccfe9ac.jpg

                                                          Четверг

                                      Тема: «Мир умных предметов.»

Рассмотрите с детьми домашнюю мебель, предназначенную для спальни, кухни,

гостиной,прихожей. Попросите ребенка назвать предметы мебели и их отдельные

части(крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца, сиденье).

-Побеседуйте с ребенком, для чего нужна мебель, из чего е делают: «Это стол. Он

деревянный.За столом едят, пишут, рисуют» и т. п.

- Рассмотрите и сравните различные виды столов (кухонный, обеденный, журнальный,

письменный,компьютерный); шкафов (книжный, плательный, шкаф для посуды).

-Рассмотрите различную бытовую технику (холодильник, телевизор, утюг,

электрический чайник, микроволновая печь, миксер, кухонный комбайн, фен, пылесос,

стиральная машина). Расскажите о ее назначении.

- Попросите ребенка ответить на вопрос – чем отличается бытовая техника от

предметов мебели?

- Вспомните правила безопасности при обращении с бытовой техникой.

- Сходите на экскурсию в магазин бытовой техники, в магазин мебели.

Помогите ребенку ответить на вопросы: - Где хранят одежду? (в шкафу) - На чем можно

сидеть? (на стуле) - На чем можно лежать? (на кровати) и т. д.

Поиграйте в игры:

«Назови ласково» - используя следующие слова: стол – столик, кровать – кроватка,

шкаф –шкафчик, стул – стульчик, кресло – креслице.

«Из чего мебель?» Стул из дерева – деревянный, стол из стекла -, ручка из пластмассы -,

полка из металла -, диван из кожи - … и т. п.

«Какая мебель для чего?» Стол, за которым пишут – письменный, стол, за которым

обедают -,стол для компьютера -, шкаф для одежды -, шкаф для книг -, шкаф для посуды

- … и т.д.

 «Один – много»

Один стул –много стульев, один стол – много столов, - один шкаф – много, одно кресло

– много, и т.п

10.Загадайте и объясните ребенку загадки:

Четыре братца под одной шляпой стоят. (Стол)

В этой комнате диванчик

Мягкий,словно одуванчик.

Ночью тут летают сны

В желтых лучиках луны. (Спальня)

Я удобный,очень мягкий,

Вам нетрудно угадать, —

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать. (Диван) Окон нет в нем, только двери

В кухню,спальню, туалет.

Любят здесь носиться звери -

Пес Барбос и кот Рулет. (Коридор)

Здесь и вешалки, и полки,

Словно в доме этажи.

Брюки,кофточки, футболки —

По порядку все лежит. (Шкаф) Смотрят тут телепрограммы

Дочка, сын и папа с мамой.

Мягко светит абажур,

В кресле кот поет: "Мур-мур!" (Гостиная)

Днем спит на  ней покрывало и подушка,

А по ночам там спит — Андрюшка. (Кровать) Тут пронзительно свистит

Чайник утром рано.

Холодильник тут стоит,

Раковина с краном. (Кухня).

                                                                          Пятница

                                                Тема: «Мир качества и свойств.»

Мы предлагаем Вам игры, которые помогут детям уточнить имеющиеся знания о предметном мире, уточнить и закрепить назначение некоторых предметов название материалов,из которых они сделаны и  их свойствах.

Вопросы к детям:

Для чего нам нужна мебель (бытовая техника, игрушки, посуда, транспорт, одежда,измерительные приборы)?

Из чего сделан стол (машина, вода, стул)?

Как человеку знал свойства предметов? (наблюдал, что дерево плывёт по воде и не тонет,потому из дерева сделали лодку).

А эти игры помогут лучше понять и усвоить эту тему.

1. «Тонет или не тонет» (в таз с водой опускается расчёска, пуговица, резиновый мяч,ключ, посмотрите, что тонет, а что нет).

2. «Продолжи правильно».

Стекло прозрачное,а пластмасса ….. (мягкая, упругая).

Стекло холодное, а пластмасса ……. (непрозрачная).

Стекло хрупкое, а пластмасса …… (прочная).

Дерево не тонет, а железо…… (тонет).

Дерево лёгкое, а железо…… (тяжёлое).

Металл прочный, а стекло….. (хрупкое).

3. «Узнай на ощупь».

4. «Из чего сделан предмет?

5.«Четвёртый лишний»:

Пылесос,холодильник, стиральная машина, стол.

Градусник,часы, тарелка, весы.

Кофта,пальто, карандаш, юбка.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.