Сайт младшей группы «Мышки»

Рекомендации для родителей по теме 1 недели июня «Здравствуй лето красное.»

01 июня [сб]

                                               Понедельник" Мир семьи."

1. Уточните и расширьте знания детей о своей семье:

- Кто живт в Вашей семье? Как зовут членов семьи (полностью)?

- Какая у Вас семья? (Дружная, большая, крепкая и т.д)

 - Кто самый младший, а кто самый старший в Вашей семье?

 - Что делает мама, (бабушка) по дому?

 - Чем ты помогаешь маме, (бабушке) дома?

 - Рассмотрите с ребнком семейный альбом с фотографиями, расскажите интересные истории из жизни близких людей.

2. Предложите детям отгадать загадки:

Это слово каждый знает,  Кто стирает, варит, шьт

Ни на что не променяет! На работе устат,

К цифре «семь» добавлю «я» — Просыпается так рано? -

Что получится? (Семья) Лишь заботливая (мама)

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый… (папа)

3. Пальчиковая игра: «Семья»

Этот пальчик — дедушка, (загибаем пальцы по одному, начиная с большого на одной руке)

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папа,

Этот пальчик — мама,

Это пальчик — я,

Вместе — дружная семья. (сцепляем и сжимаем пальцы рук)

Эти пальцы — дедушки, (загибаем пальцы на обеих руках)

Эти пальцы — бабушки…

Эти пальчики — девочки и мальчики.

Лексико-грамматический игры и упражнения

-  Игра  «Кто старше, кто младше» (устанавливать возрастные отношения между членами семьи: бабушка старше мамы,

дочь младше папы, т. д.)

-  Игра  «Назови ласково»

мама — маменька, мамулечка, матушка;

дети — … ,

семья — … ,

папа — … ,

сын — … ,

дедушка — … ,

бабушка — …

дочь — … ,

внук — … ,

внучка — … ,

сестра — … ,

брат — … .

 - Игра «Опиши, какая (какой), что делает?»

Мама — веселая, любимая, заботливая;… готовит, стирает,…;

бабушка — ... ;

дедушка — ... ;

папа — ... ;

брат — ... ;

сестра — ....

 - Игра «Чей, чья, чье, чьи?» (образование и  употребление притяжательных прилагательных).

Шарф (чей?) — мамин, папин, ... .

Шапка (чья?) — тетина, дядина ... .

Пальто (чье?) — бабушкино, дедушкино ... .

Перчатки (чьи?) — мамины, бабушкины ... .

Связная речь

Составьте рассказ «Моя мама» по устному плану:

-как зовут (имя, отчество полностью),

-возраст,

-где и кем работает,

-какая мама,

-почему я ее люблю.

Чтение художественных текстов

В. Осеевой «Просто старушка»,

П. Воронько «Мальчик-помогай».

Г.Браиловская «Наши мамы, наши папы»

                                                              Вторник "Мир дружбы."

-Просмотр видеофильмов на тему "Дружба."

-Совместно с ребенком создать коллаж "Моя родословная."

-Чтение русских народных сказок и произведений других народов на тему дружба.

-Вспомнить вместе с детьми пословицы и поговорки о дружбе.

-Беседа "Дружбой дорожить умейте!" знакомство детей с правилами дружбы.

-Изготовить совместно с ребенком подарок другу.

-Послушать песни о дружбе.

-Чтение,рассматривание иллюстраций"Дружба."


                                                            Среда "Мир города."

1. Знает ли ваш ребёнок, как называется город, в котором он живёт? Научите его чётко произносить название родного города, улицу, на которой находится его дом, назвать главную улицу города.

2. Обратите внимание, в честь кого или чего назван город, чем он знаменит, расскажите о наиболее важных событиях, произошедших в городе, какие достопримечательности в нём есть; рассмотрите иллюстрации, открытки и фотографии с изображением своего города.

3. Погуляйте с ребёнком по улице, на которой живёте, покажите интересные здания, расскажите об учреждениях, которые есть на ней. Отработайте чёткое произношение предложения: Я живу на улице…

4. Расскажите, на какой улице находится детский сад, который посещает ребёнок. Помогите ему произнести предложение: Наш детский сад – на улице…

5. Помогите ребёнку составить рассказ: Я живу в доме на улице… Мой детский сад – на улице ….

Пусть ребёнок ответит на вопросы:

В каком городе ты живёшь?

На какой улице?

На какой улице твой детский сад?

6. Вспомните, какой транспорт можно увидеть на улицах города.

7. Напомните о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

8. Посетите с ребёнком некоторые интересные места вашего города с тем, чтобы он мог рассказать о них друзьям в детском саду.

9. Подберите картинку, фотографию или нарисуйте вместе с ребёнком одно из замечательных мест нашего города.

10. Дидактическая игра «Назови – какой предмет?» - образование сложных слов. Дом (какой) многоэтажный, пятиэтажный, белокаменный…

11. «В нашем городе». В нашем городе много – машин, улиц, парков….

12. Составьте рассказа (из личного опыта) «Дорога в детский сад».

13. Нарисуйте рисунок на тему «Мой город».

14. Речевая подвижная игра «Мы по городу шагаем». Импровизация движений.

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем:

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья и кусты.



                                                         Четверг "Мир игры."

Памятка для родителей по  организации игровой деятельности детей дома

Приучать детей хранить игровые предметы аккуратно в специально отведенном месте.

Поощрять детей за успехи в игре – словом, похвалой,  призами и т.д.

Вводить в игру предметы – заместители (нитки, катушки, спичечные коробки и др.).

Учить детей играть с новыми игрушками, самим включаться в игру.

Не создавать обилие игрушек в игровом уголке, лучше иметь разнообразные по виду игрушки (лото, шашки, мозаики и др.).

Убирать периодически игрушки и выставлять их.

Использовать бытовые ситуации, как сюжет для игры (стирка, уборка и др.)

Предлагаю вам игры и задания, которые вы можете использовать в домашней обстановке с детьми.

Игры по математике.

Счёт

Игра «Кто знает, пусть дальше считает»

 Например,взрослый называет число 5 и говорит: «Считай дальше» (и так с любым числом до 10).

Назови числа до 6 (5, 3, 4 и тд.)

Назови числа после 3 (4, 7, 6 и тд.)

Назови число на 1 больше (или на 1 меньше названного).

Счёт цепочкой (поочерёдно).

Начинает взрослый — «один», ребёнок продолжает — «два», взрослый — «три», ребёнок — «четыре» и тд. до 10. Затем счёт первым начинает ребёнок.

Отложи столько же предметов (счёт на слух)

Взрослый ритмично хлопает в ладоши, ребёнок закрывает глаза и считает хлопки на слух, затем откладывает столько же предметов.

Вопрос: «Сколько предметов ты отложил? и почему?»

Усложнение. «Отсчитай предметов на 1 больше (или на 1 меньше, чем услышишь хлопков».

Вопрос: «Сколько ты отложил предметов и почему?»

Отсчитай столько же

Перед ребёнком большое количество предметов (палочки, круги, пуговицы и тд.

Задание. Отсчитай 4 пуговицы (или любое другое количество до 10, или отсчитай столько палочек, сколько показывает цифра (при этом взрослый показывает ребёнку любую другую цифру в пределах 10).

Цифры

Какой цифры не стало

Перед ребёнком цифровой ряд. Ребёнок закрывает глаза или отворачивается, взрослый убирает одну или две цифры. Открыв глаза, ребёнок определяет какой цифры нет.

Наведи порядок

Все цифры расположены беспорядочно. Дать задание ребенку разложить цифры по порядку.

Соедини стрелкой цифру с нужным количеством предметов.

Обведи в кружок цифру, которая соответствует количеству предметов.

Назови цифру.

Перед ребёнком цифровой ряд. Взрослый предлагает ребёнку показать любую из названных цифр, или, указывая на любую цифру, спросить как она называется.

Назови, какие цифры пропущены 1 3 4 6 8 ?

Какая цифра должна стоять вместо? 1 2 3 4? 6 7? 9 10 или

1 2? 4 5 6 7 8 9 10 и др.

Ориентировка в пространстве

Кто где?

Вокруг ребёнка с четырёх сторон (слева, справа, впереди, сзади) расставить любые игрушки.

Вопросы: Кто стоит справа (слева) от тебя? Кто стоит впереди (сзади) от тебя? Где стоит заяц? (слева от меня) Где находится машина? (сзади от меня) и др.

Фигуры высшего пилотажа

Перед ребёнком лист бумаги и маленький самолётик (из картона или игрушка)

Задания: Самолёт летит в правый (левый) верхний или нижний угол. Где самолёт? Самолёт полетел в середину листа. Где самолёт? и тд.

Аналогично можно играть и с шайбой (чёрный круг из картона). Шайба летит в разных направлениях. Где шайба?

Игровые задания детям

— Топни правой ногой 3 раза.

-Дотронься левой рукой до левого уха.

-Подними вверх правую (левую) руку.

-Поставь на носок правую (левую) ногу.

-Поставь на пояс правую (левую) руку.

-Дотронься левой рукой до правого колена.

-Повернись на право (на лево).

-Сделай три шага вперёд, повернись влево сделай 5 шагов и тд.

Фигуры

Различать и называть фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, ромб, овал.

Кто больше назовет?

Ребенок и взрослый соревнуются в названии предметов (в окружающей обстановке, похожих на геометрические фигуры.Например:

(дверь, картина, стена, палас, рамка оконная, крышка стола и тд.)

(тарелка, обруч, часы, мяч, шарик, баночка, баранка и т. д.)

(конструктор, юбочка, сумочка, крышка у стола и т. д)

(огурец, батон, салфетка, хлебница, селедочница и т. д)

Какой фигуры не стало?

Дети рассматривают фигуры, называют, запоминают. Затем закрывают глаза. Взрослый убирает какую-нибудь фигуру, после чего, открыв глаза, дети определяют, чего не стало.

Ориентировка во времени.

Знать название текущего времени года. Сколько всего времён года? Назови их по порядку. Какое время года идёт после весны? и тд.

Название текущего месяца года

Части суток (что мы делаем утром; когда мы ужинаем, спим, просыпаемся и т. д)

Дни недели

— Какой день недели 1-й (3-й, 5-й) по счету?:

– Сегодня пятница. Какой день будет завтра?

– Четверг – какой день по счету?

– Какой день недели будет после вторника?

-Какой день между четвергом и вторником?

Сколько всего дней в неделе?

Игры для развития речи

"Подбери словечко"

Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным.

В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу.

Про что можно сказать "свежий"… (воздух, огурец, хлеб, ветер); "старый"… (дом, пень, человек, ботинок); "свежая"… (булочка, новость, газета, скатерть); "старая"(мебель, сказка, книга, бабушка); "свежее"… (молоко, мясо, варенье); "старое"(кресло, сиденье, окно).

"Скажи наоборот"

Цель: расширение словаря антонимов

У этой игры есть два варианта. Первый вариант легче, так как ребёнок в своих ответах опирается не только на речь взрослого, но и на картинный материал. Второй сложнее, так как опора происходит только на речь взрослого.

1.С опорой на картинки:

Дедушка старый, а внук …

Дерево высокое, а куст …

Море глубокое, а ручеёк …

Дорога широкая, а тропинка …

Перо легкое, а гиря …

Летом нужна летняя одежда, а зимой …

2.Без опоры на картинки:

Пирожное сладкое, а лекарство …

Ночью темно, а днем …

У волка хвост длинный, а у зайца …

Хлеб мягкий, а сухарь …

Чай горячий, а лед …

Летом жарко, а зимой …

"Кто кого обгонит?"

Цель: формирование умения правильно согласовывать слова в предложении в винительном падеже.

Для этой игры понадобятся картинки с изображением животных, транспорта, людей или насекомых. Всё зависит от Вашей фантазии.

Показываем ребёнку две картинки и задаём вопрос: "Кто кого обгонит?"

Заяц и черепаха… (Заяц обгонит черепаху).

Гусеница и змея… (Змея обгонит гусеницу).

Поезд и самолёт… (Самолёт обгонит поезд).

Мотоцикл и велосипед… (Мотоцикл обгонит велосипед).

Человек и машина… (Машина обгонит человека).

"Мама потерялась"

Цель: формирование умения правильно согласовывать слова в предложении в родительном падеже, развитие словаря, закрепление обобщающих понятий "Дикие животные" и "Домашние животные".

В этой игре нам понадобятся картинки с изображением диких и домашних животных и их детёнышей. Детёныши потерялись, а мамы их ищут и никак не могут найти. Надо обязательно помочь мамам найти своих малышей.

Пример: Корова ищет (телёнка). Вот телёнок.

Лошадь ищет (жеребёнка).

Свинья ищет (поросёнка).

Собака ищет (щенка).

Кошка ищет (котёнка).

Коза ищет (козлёнка).

Овца ищет (ягнёнка).

Лисица ищет (лисёнка).

Зайчиха ищет (зайчонка).

Волчица ищет (волчонка).

Ежиха ищет (ежонка).

Медведица ищет (медвежонка).

Белка ищет (бельчонка).

В конце игры можно спросить ребёнка, каких животных он поселил бы в лесу, а каких рядом с домом человека. Как называются животные, которые живут в лесу?

Игры по экологии

«Кто как голос подает?»

Цель: развивать речь детей, обогащать и активизировать глагольный словарь по теме.

«Воробей… - чирикает, ворона… - каркает, голубь… - воркует, синица… - свистит, утка… - крякает, соловей… - поет, кукушка… - кукует.

«Природа и человек»

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа.

Материалы: мяч.

Ход игры: взрослый проводит с ребенком беседу, в процессе которой уточняет их знание о том, что окружающие нас предметы или сделаны руками людей или существуют в природе, и человек ими пользуется; например, лес, уголь, нефть, газ существует в природе, а дома, заводы создает человек.

«Что сделано человеком»? спрашивает взрослый и бросает мяч.

«Что создано природой»? спрашивает взрослый и бросает мяч.

Ребенок ловит мяч и отвечает на вопрос.

Игры по изобразительной деятельности

«Волшебная палитра»

Цель: Развивать чувство цвета.

Материал: Гуашь. Палитра.

Задание: Взрослый предлагает детям поиграть с палитрой и красками. Смешивая краски можно получать различные оттенки цветов. Можно предложить изобразить, как светлеет небо на рассвете, с помощью синей и белой красок. Разбеливать синюю краску нужно на палитре, постепенно добавляя белила и последовательно нанося мазки на лист бумаги. Главное – добиться, чтобы оттенки изменялись как можно равномернее. Предложить ребенку нарисовать, как заходит солнце (от оранжевого к красному цвету, как желтеют листья осенью (от зелёного к жёлтому).

«Чего на свете не бывает?»

Цель: Развивать творческое воображение.

Материал: Цветные карандаши. Бумага.

Задание: Взрослый предлагает ребёнку нарисовать то, чего на свете не бывает. Затем просит рассказать,что он нарисовал и обсудить рисунок: действительно ли то, что на нём изображено, не встречается в жизни.

«Что это может быть?»

Цель: Развивать воображение.

Материал: Гуашь. Палитры.

Задание: Взрослый предлагает ребенку нарисовать сладкое, круглое, ароматное, свежее, душистое, солёное, зелёное и т. д. Игру можно повторять неоднократно, используя каждый раз новый материал.

Предлагаю вам почитать и посмотреть вместе с детьми следующие сказки,соответствующие программе детского сада:

«Крылатый, мохнатый и маслянный»

«Хаврошечка

«Заяц-хвастун»

«Царевна-лягушка»

«Сивка-бурка

«Финист-ясный сокол»

«Кукушка»

«Златовласка»

«Живая шляпа»

«Цветик-семицветик»

«Мойдодыр»


                                                     Пятница "Мир правил."

Сейчас, во время карантина и самоизоляции, многие родители остались дома с детьми на продолжительное время. Поэтому для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем родителям продолжать заниматься согласно разработанному плану.

-«Моё безопасное лето»».

Задачи: Расширение знаний детей о правилах поведения с насекомыми, с огнём, отдыхе под солнцем, на дороге, а также в случаях, когда остаются дома одни.

Формирование умения реально оценивать возможную опасность.

Воспитывать чувства осторожности и самосохранения. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему; развивать грамматически правильную речь детей.

-Беседа: «Что я видел на улице, когда шел магазин»

Цель: расширять знания о культуре поведения на улице; развивать

внимание, наблюдательность.

Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Участники дорожного движения»

-Чтение: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

-Игровая ситуация: «Ты вошел в автобус»

Цель: развивать мышление, речь, умение вести себя культурно в данной ситуации

-  Беседа:«Опасность дома и на улице»

Цель: закрепить знания правил пожарной, безопасности, безопасности на дороге, дома и на улице.

Чтение рассказов Б. Житкова «Дым», «Пожар» - познакомить детей с рассказами; использовать содержание произведений для формирования понимания опасности огня, вырвавшегося из-под контроля; воспитать уважение к профессии пожарного, помогающего людям, попавшим в беду.

-Беседа. «Ядовитые растения», «Ядовитые грибы и ягоды»

Дать детям понятие о ядовитых растениях (дать знания о том, что плодами этих растений человек может отравиться.

- Беседа «Будем беречь и охранять природу»

Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение; развить представления о том, какие действия вредят природе.

-«Кошка и собака — наши соседи»

Цель: учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как общаться с ними.

-Проигрывание ситуации «Осторожно! Я кусаюсь!»

Цель: способствовать формированию представлений детей о поведении при взаимодействии с пчелами, осами.

-Выучить дыхательную гимнастику: «Насос»

А теперь насос включаем,

Влево -раз, вправо- два,

Потекла ручьем вода,

Раз, два, три, четыре

Хорошо мы потрудились.



Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.