Сайт младшей группы «Мышки»

Рекомендации для родителей по четвертой неделе мая. Тема: "Водоем и его обитатели."

25 мая [сб]

                                                              Уважаемые родители!

По теме этой недели вы можете: 077a322337cdc8ac97c72cdecfbbae88.jpg

- Побеседовать с ребёнком о различных водоемах – родник, ручей, болото, пруд, озеро, река, море, водохранилище, океан. Вспомнить на каких из них вы были. Рассмотреть фотографии совместного отдыха на водоеме.

- Выяснить, что ребёнок знает об обитателях водоемов. Расскажите о хищных и травоядных рыбах пресных и солёных водоёмов. Обратите внимание на особенности проживания, питания, строения этих животных.

5b8e5a5335e4146cbaf2dcdb4a48b134.jpg

- Ответьте на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в

воде?

- Рассказать, какой путь проходит вода, прежде чем попадает к нам в стакан.

- Загадать ребёнку загадки: 

Ползёт наоборот,

Задом наперёд,

Всё под водой

Хватает клешнёй. (рак)

 У родителей и деток вся одежда из монеток. (рыба)

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар и мушка. (лягушка)

 - Поиграть в дидактические игры:

Игра «Четвёртый - лишний»

- Щука, карась, сом, акула.

- Выдра, цапля, лягушка, жаба.

- Кит, скат, кошка, морская звезда. И т.д.

Упражнение «Посчитай». 

Я буду показывать картинки, а ты будешь считать:

Один кит, два кита, три кита, четыре кита, пять китов.

Одна лягушка, две лягушки, три лягушки, четыре лягушки,

 пять лягушек .

 Рассмотрите с ребенком иллюстрации подводных жителей.

Предложите ребенку выучить наизусть стихотворение

 Ирины Токмаковой

 «Где спит рыбка?»

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведёт к норе,

След собачий - к конуре.

Белкин след ведёт к дуплу,

Мышкин - к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

 Найти в ИНТЕРНЕТЕ интересные факты из жизни обитателей воды. Обсудить с ребёнком. 

Посетить рыбный отдел супермаркета, где можно рассмотреть живую, замороженную и готовую продукцию из рыбы и морепродуктов. Рассмотреть строение тела рыбы. Вместе с ребёнком выбрать то, что он хотел бы попробовать и приготовить рыбное блюдо дома вместе.

Нарисовать вместе с ребёнком рисунок  «Гость из водоёма».

Сделайте вместе с ребенком аппликацию из пластилина «Золотая рыбка».


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.