Загадки это особый весёлый, интересный, загадочный мир.
Для загадок нет ничего неинтересного и недостойного. Они отражают жизнь человека и окружающую его действительность.
Главным условием, обеспечивающим правильное понимание загадок и правильное их отгадывание, является предварительное ознакомление детей с теми предметами и явлениями, о которых пойдёт речь в загадке.
В труде и игре:
• знакомьте детей с названиями предметов и их частей, с материалами, из которых они сделаны, с их формой и назначением.
• воспитывайте умение наблюдать жизнь, припоминать увиденное, сравнивать, воспринимать предметы и явления с разных сторон, видеть мир в разнообразных связях, красках, звуках, движении и изменении.
Отгадывая загадку, ребёнок должен
•понять её содержание,
• найти путь решения,
• объяснить и доказать правильность отгадки.
Не забывайте, что главное – не в быстром темпе отгадывания, а в правильности ответа, как результата правильного процесса мышления.
Не торопитесь говорить отгадку. Привыкая к готовым ответам, ребёнок теряет интерес к загадке.
Зачем нужна загадка?
• Загадка для ребёнка, наряду с песенками и потешками, является образцом народной поэзии. Значительна её роль в развитии у детей поэтического слуха.
• Загадка даёт наглядный пример того, как ёмко, красочно можно сказать о предмете или явлении, что способствует активному развитию речи ребёнка и умению кратко и образно выразить свои мысли и свои наблюдения.
• Знание загадок развивает память, отгадывание их позволяет более глубоко и разносторонне осмысливать мир, развивает сообразительность, быстроту реакции, умственную активность, нестандартность мышления.
• Загадки полны познавательного смысла. Они вызывают у детей интерес к миру вещей и явлений, помогают ребёнку обратить внимание на их признаки, свойства и качества. Об одном и том же предмете может быть несколько загадок, каждая из которых характеризует его со своей стороны.
• Загадка – это игра. Игра в узнавание, в отгадывание, в разоблачение того, что скрыто.
Загадывайте детям загадки.
*** Загадки про домашних животных
#1
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его? (петух).
#2
Он сидит послушный очень,
Лаять он совсем не хочет,
Шерстью он большой оброс,
Ну конечно это - (пёс).
#3
По двору она гуляет,
Травку кушать обожает,
Кря кричит, Всё это шутка,
Ну конечно это … (утка)
#4
Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её - (корова). Загадки про диких животных
#1
В холод он в берлоге спит
Тихо в дырочки сопит
Как проснется, ну реветь,
И зовут его … (медведь)
#2
Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это - (волк).
#3
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?..(Лиса)
#4
Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой - (заяц). Загадки про овощи
#1
Никогда и никого
Не обижал на свете.
Но все же плачут от него
И взрослые, и дети. лук
#2
Корешок оранжевый под землей сидит,
Много витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать? морковь Загадки про профессии для детей, с ответами
#1
Только прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок … учитель
#2
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться ему говорит.
Тем, кто болен – лекарства принять,
Тем, кто здоров, пойти погулять. врач
#3
Даже ночью, или днем
Борются они с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит… пожарный
Почитайте детям: Р. Сеф. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»
К. Ушинский. «Бодливая корова»
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи,игру,занятия,прогулку,сон.Это подтверждают многочисленные примеры. Наверное, многие из вас сталкивались с такой проблемой: дети плохо пьют молоко. Разрешить эту проблему можно помочь ребенку, предложив создать замечательные напитки, добавив в молоко, по выбору, сироп, варенье, желе. Можно предложить придумать названия этим напиткам.Можно провести следующие эксперименты:
“Тонет, не тонет”. В ванночку с водой опускаем различные по весу предметы. (Выталкивает более легкие предметы)
“Подводная лодка из яйца”. В одном стакане соленая вода, в другом пресная, в соленой воде яйцо всплывает. (В соленой воде легче плавать,потому что тело поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли).
“Цветы лотоса”. Делаем цветок из бумаги, лепестки закручиваем к центру, опускаем в воду, цветы распускаются. (Бумага намокает, становится тяжелее, и лепестки распускаются)
“Чудесные спички”.Надломить спички посередине,несколько капель воды на сгибы спичек, постепенно спички расправляются,(волокна дерева впитывают влагу, и не могут сильно сгибаться и начинают расправляться)
“Подводная лодка из винограда”. Берем стакан газированной воды и бросаем виноградинку, она опускается на дно, на неё садятся пузырьки газа и виноградинка всплывает. (Пока вода не выдохнется виноград будет тонуть и
“Капля шар”. Берем муку и брызгам из пульверизатора, получаем шарики капельки (пылинки вокруг себя собирают мелкие капли воды,образуют одну большую каплю, образование облаков).
“Можно ли склеить бумагу водой?” Берем два листа бумаги двигаем их один в одну другой в другую сторону. Смачиваем листы водой, слегка прижимаем, выдавливаем лишнюю воду, пробуем сдвигать листы - не двигаются (Вода обладает склеивающим действием).
“Чем пахнет вода”. Даем три стакана воды с сахаром, солью, чистую. В один из них добавляем раствор валерианы. Есть запах (Вода начинают пахнуть теми веществами, которые в неё положены).
“Сравнить вязкость воды и варенья”. (Варенье более вязкое, чем вода.)
“Есть ли у воды вкус?” Дать детям попробовать питьевую воду, затем соленую и сладкую.
“Куда делись чернила? Превращение”. В стакан с водой капнули чернил, туда же положили таблетку активированного угля, вода посветлела на глазах.(Уголь впитывает своей поверхностью молекулы красителя).
" Что в пакете"Взрослый спрашивает, что находится в пакете. Отвернувшись от детей, он набирает в пакет воздух и закручивает открытый конец так, чтобы пакет стал упругим. Затем показывает наполненный воздухом закрытый пакет и вновь спрашивает, что в пакете. Открывает пакет и показывает, что в нем ничего нет. Взрослый обращает внимание на то, что когда открывает пакет, тот перестал быть упругим. Объясняет, что в нем был воздух. Спрашивает почему, кажется, что пакет пустой (воздух прозрачный, невидимый, легкий).
«Что растворяется в воде?» Показать детям растворимость и нерастворимость в воде сахар, соль, красители, стиральный порошок.
  |