Сайт младшей группы «Мышки»

Рекомендации. Апрель,4-неделя тема "Дорожная азбука"

28 апреля [вс]

Безопасность детей на дороге была и остается одной из самых острых проблем современности. С каждым годом эта проблема возрастает вместе с ростом автотранспорта и снижением культуры дорожного движения. Часто виновниками дорожно – транспортных происшествий являются дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенном месте, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Дети дошкольного возраста еще в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них еще не выработалось способность предвидеть возможную опасность.

Чтобы наши дети стали законопослушными пешеходами, необходимо познакомить их с правилами дорожного движения. Чем раньше ребенок узнает эти правила, тем больше шансов появиться у него сохранить свое здоровье и жизнь. Поэтому необходимо начать обучение правилам дорожного движения в дошкольном возрасте. Ведь все начинается в детстве.Чтобы ребенок лучше ориентировался в уличном пространстве, поиграйте с ним в игру «Дорога в детский сад».

 Побеседуйте с ребенком «Какие бывают машины?» «Кто водит машины? Кто управляет кораблем? Самолетом? Поездом?».

 Понаблюдайте с ребенком за машинами из окна.

 Цели: обратить внимание детей на то, что есть разные виды машин; отыскать похожие машины среди игрушек, выяснить их назначение.

 Физкультурная минутка «Шофер» (выучить по желанию детей) (дети должны показывать движения)

Качу, лечу

 Во весь опор (ребёнок шагает)

Я сам-шофер (имитирует управление рулём)

И сам – мотор (круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль (сгибает ногу в колене)

 машина мчится вдаль (бег на месте).

 Чтение стихотворения В. Кожевникова «Переход».

Чтоб приучить пешехода к порядку,

Разлиновали асфальт, как тетрадку.

Через дорогу полоски идут

И за собой пешехода ведут.

 Создать условия для игры с конструктором предложите ребенку построить мост через реку, чтобы по нему могла проехать машинка, а под ним проплыть кораблик.

 Раскраски для детей .

Обведение трафаретов с различными видами машин,закрашивание силуэтов-машин.

  Опыт «Веселые кораблики».Цель: экспериментальным путем показать плавучесть предметов.

Поиграйте в развивающие игры. Игры с мозаикой, пазлами «Сложи свой любимый вид транспорта».

 Игра «Посчитай машины» Цель: учить воспринимать одно и то же количество (5) вне зависимости от формы составленного предмета,расположения элементов в пространстве, характерных особенностей полученного силуэта Посчитай один самолет, два …, три…, четыре …, пять … » дно колесо, два…,три…, четыре …, пять… одна машина, две…, три…, четыре…, пять… Д/и «Знаки светофора. Цель игры: 1 Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. 2 Закрепить представление детей о цвете. Материал: цветные картонные кружки (желтые, зеленые, красные),макет светофора . Изготовление светофора из бросового материала. 

Пальчиковая гимнастика «Лодка», «Пароход»

Лодка-Лодочка плывет по речке,

Оставляя на воде колечки (обе ладони на ребро, большие пальцы прижаты кладони)

"Пароход"

Пароход плывет по речке,

И пыхтит он, словно печка (Обе ладони на ребро, мизинцы прижаты, а большие пальцы подняты вверх)

 Загадывание загадок о разных видах машин; рассматривание иллюстраций транспорта 

 Сравнение реальных машин с игрушечными (чем похожи, чем отличаются).

Аппликация на тему «Автобус» Цели: закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоскуна одинаковые прямоугольники (окна автобуса).

img5.jpg

Д/и «Какой фигуры не хватает?» Цель: учить распознавать геометрические фигуры независимо от их пространственного положения.

 Сюжетно-ролевая игра «Транспорт».Цель: учить детей согласовывать действия.

 Д/и «Знаки светофора»Цель: Ознакомить детей с правилами перехода (переезда) перекрестка,регулируемого светофором.Материал: Красные, желтые, и зеленые круги, машины, фигурки детей.Ход игры:Один из играющих устанавливает определенные цвета светофора.(наложением красных, желтых или зеленых кругов), машин и фигурки детей,идущих в разных направлениях. Второй проводит через перекресток машины(по проезжей части) или фигурки детей ( по пешеходным дорожкам) в соответствии с правилами дорожного движения. Затем игроки меняются ролями. Рассматриваются различные ситуации, определяемые цветами светофора и положением машин и пешеходов. Тот из игроков, который безошибочно решает все возникшие в процессе игры задачи.

Игра «Переход» (выкладывание перехода из палочек с соблюдением одинакового расстояния между ними). или допускает меньше ошибок (набирает меньшее число штрафных очков),считается победителем. 


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.