Сайт младшей группы «Мышки»

Рекомендации. Апрель, 3-я неделя, тема Пернатые друзья «Птицы»

28 апреля [вс]

1. Расскажите ребёнку.

Весна… Радостное, светлое время года. Но для многих зверей и птиц весна — самое трудное, тяжелое время и, прежде всего, самое голодное время. Подошли к концу собранные с осени запасы, за долгую зиму съедены укрытые под снегом семена, желуди, ягоды, орехи, грибы. Обглодана кора с молодых осинок и рябин. Обиты шишки с елей. Это только кажется, что лес — неисчерпаемая кладовая. На самом деле, к весне остается мало съедобного.Первые вестники весны — грачи — прилетают в марте. Медленно и важно ходят они по освободившимся от снега полям, собирают личинок, червей. Грача легко узнать. Старый грач имеет ярко-черное оперение и белое пятно вокруг клюва. Так выглядят старые грачи. А у молодых такого пятна нет. На полях идет весенний сев. Вслед за тракторами и сеялками по борозде переступают грачи, собирая насекомых. Не сразу после прилета начинают они строить свои гнезда. Обычно селятся грачи на высоких деревьях большими группами. Это колония грачей. Место, где поселялись эти птицы, можно сразу узнать—по сильному шуму и крику.Вслед за грачами, еще в марте прилетают первые жаворонки, а вслед за ними и скворцы. Птицы прилетают не все сразу. Сначала прилетают первые одиночные птицы. А вслед за передовыми отрядами грачей и скворцов летят остальные птицы. Прилетели в конце марта первые жаворонки или скворцы, а там и дрозды, чибисы, чайки, утки, лебеди в другие птицы.Перелетные птицы спешат скорее добраться до родных мест, свить гнездо, вывести птенцов.- выучить с ребёнком названия перелётных птиц (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка) и уточнить их отличительные признаки;- повторить основные признаки по которым птицы объединяются в понятие «ПТИЦЫ» (покрыты перьями, имеют крылья и умеют летать, вылупляются из яиц);- уточните, почему птицы называются «ПЕРЕЛЁТНЫМИ» (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка – это перелётные птицы, потому что улетают на зиму в тёплые края из-за отсутствия корма и холода в наших краях);

- объясните ребёнку, что прилёт птиц из тёплых стран является одной из примет весны.

2.Рассмотрите перелетных птиц на картинках.

Покажите и назовите вместе с ребёнком части тела птиц и укажите их назначение: туловище, голова, крылья, хвост, лапки, когти, глаза, клюв; клювом птица клюёт пищу, крылья нужны птице для полёта

3.Упражнение «Где сидит/стоит птица?»

(закрепить употребление существительного в предложном падеже с предлогом НА).

На листочке бумаги можно нарисовать картинки-подсказки (забор, травка, дерево, ветка дорога, крыша, пень). Взрослый называет перелётную птицу и задаёт вопрос: Где сидит ласточка?

Ласточка сидит на крыше.

Грач сидит на заборе.

Гусь стоит на дороге.

Утка сидит на пне.

Скворец сидит на ветке.

Аист стоит на траве.

Объяснить значение слов:

стая (группа птиц, «семья»), гнездо («дом», который птицы сами вьют-строят из веточек, а потом откладывают и высиживают яйца), скворечник («дом» для птиц, который построили люди из досок), птичьи трели (звонкое птичье пение), вить (строить), высиживать (сидеть на яйцах, согревая их теплом своего тела, чтобы вылупились птенцы).

2. Упражнение «У кого сколько?»

(закрепляем употребление существительного в родительном падеже и согласование с числительным):

Скажи, сколько у ласточки крыльев? У ласточки два крыла.

( лап, хвостов, голов, клювов, перьев, глаз, когтей)

3. Прочитайте ребёнку сказку В.Бианки «Сова». Обсудите с ребёнком прочитанное произведение.

2. Сделайте с ребёнком аппликацию «Скворечник»

1.Это поделка для детей: скворечник на фоне зеленой листвы и стволов берез.

2.Подготовьте лист-основу голубого цвета, из зеленой бумаги различных оттенков вырежьте листики произвольной формы, а белый лист формата А4 разрежьте вдоль на четыре части. Каждую скрутите в трубочку и зафиксируйте клеем. Это будут стволы берез; приклейте их к основе в живописном порядке.

3.Вырежьте из красной бумаги фигуру в форме домика и приклейте ее к стволам берез в верхней части аппликации. Две перекрещивающиеся коричневые полоски пусть будут крышей скворечника, а белый кружочек — окошком птичьего домика.

4.Украсьте композицию зеленой листвой. Затем раскрасьте стволы берез черными полосами с помощью маркера и приклейте на них бабочек, вырезанных из яркой цветной бумаги.

52f6aacdaa9585425dccb4e9da0797ad.jpg


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.