Сайт младшей группы «Мышки»
Сюжетно-ролевые игры.
11 февраля [вс]
Игра в дошкольном детстве является ведущей деятельностью ребенка. Из всех видов игр наиболее благоприятно влияют на развитие ребенка сюжетно-ролевые. «Самые любимые, самые нужные детям игры — это те, где дети сами становят цель игры: построить дом, состряпать обед и т. д. Процесс игры заключается в осуществлении этой цели: ребенок строит планы, выбирает средства осуществления. Пусть поезд, на котором он едет, построен из стульев, пусть дом построен из щепок — не в этом дело, фантазия ребенка дополнит действительность: тут важен сам процесс построения плана». В игровой деятельности реализуется потребность ребенка участвовать в жизни взрослых. Удовлетворяя желания быть похожим на взрослых, дети в играх реализуют свое стремление к активности, самостоятельности, проявляют инициативу, действуют творчески. Игры наполняют жизнь детей радостными переживаниями, эмоционально обогащают и создают бодрое настроение. На 5-м году жизни особое значение приобретают совместная сюжетно-ролевая игра. Она становится ведущей формой игровой деятельности и обуславливает значительные изменения в психике ребенка. Успех формирования игровой деятельности в этот возрастной период во многом зависит от преемственности в содержании и педагогических приемах всех компонентов комплексного руководства игрой.
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.