Сайт средней группы «Мышки» 4-5 лет
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 9370.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Александра Осипова (УИ №322058, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Консультация для родителей. Физическое развитие детей 3–4 лет
09 апреля [ср]
Особенности физического развития детей 3-4 лет В современном мире стало модно быть физически развитым человеком. Это в первую очередь для здоровья полезно, что уж говорить о возможностях в будущем! Но физическое развитие человека начинается не на определённой возрастной тапе, а с самого рождения. В первую очередь любые физические упражнения и нагрузки начинаются в домашних условиях. И это правильно. А бывает и так, что помимо физкультуры в детском саду, родитель отдаёт предпочтение физическому развитию ребёнка, в любое свободное время. И это тоже правильно. Но насколько хорошо вы знаете организм своего малыша? Как правильно дать нагрузку ребёнку, чтобы не навредить ему, чтобы и вовсе не отбить желание к подвижному образу жизни? В данной консультации я бы хотела Вас познакомить с основными особенностями физического развития ребёнка на определённом возрастном этапе. Рассказать о «внутреннем строении организма» и о тех способностях, которыми ребёнок должен обладать в данном возрасте. Средний рост мальчиков в 4 года =99,3см, а девочек= 98,7см. Средний вес мальчиков 4 года жизни= 16,1кг, девочек=15,8кг. Опорно-двигательный аппарат. • Скелет дошкольника отличается гибкостью и эластичностью. • Средняя затрата калорий в день у ребёнка 4 года жизни составляет 1000-1600 калорий • Физиологические изгибы позвоночника неустойчивы, кости и суставы легко подвергаются деформации под влиянием неблагоприятных воздействий (пр.: частая лепка из жестокого пластилина приводит к деформации суставов пальцев) • Отрицательно влияет на ОДА излишний вес ребёнка • Неправильные позы (сведение плеч, наклон одного плеча, сильное опускание головы) могут стать привычными и привести к нарушению осанки, что отрицательно скажется на кровообращении и дыхании • При занятиях физическими упражнениями используем разнообразные исходные положения-сидя, лёжа, на спине, на животе. Исходное положение «ноги вместе»- неустойчива и нецелесообразна. Не используем статические позы. • В этом возрасте крупная мускулатура преобладает над мелкой Органы дыхания. • В данном возрасте преобладает брюшной тип дыхания. Узкие просветы трахеи, бронхов и т. д., • Нежная слизистая оболочка • В данном возрасте ребёнок не может регулировать дыхание и согласовывать его с движением • Необходимо учить ребёнка дышать носом и без задержки • Если ребёнок во время бега или прыжков начал дышать через рот, это сигнал к снижению дозировки • Для малышей полезны игры требующие усиленного выдоха: игры с пушинками, лёгкими бумажными изделиями Сердечно-сосудистая система. • Сердечно-сосудистая система работает лучше органов дыхания на данном возрастном этапе, но сердце ребёнка работает хорошо лишь при условии посильных нагрузок • Внешние признаки утомления: отвлекаемость, общая слабость, одышка, побледнение или покраснение лица, нарушение координации движений Высшая нервная деятельность. • Внимание детей 3-4 лет легко нарушается при изменении окружающей обстановки, под влиянием возникающего ориентировочного рефлекса • Двигательные умения у детей не прочные и требуют многократных повторений 3года • хорошо бегает • легко изменяет скорость, направление и характер движения • хорошо ходит по прямой линии • балансирует на одной ноге • умело ловит брошенный ему мяч • бросает мяч • встает из положения лёжа не раскачиваясь • взбирается и опускается по веревочной лестнице • одновременно действует руками и ногами • неплохо ориентируется в пространстве • касается пальцем руки кончика носа закрытыми глазами 4 года • легко удерживает равновесие при ходьбе и беге • во время бега свободно заворачивает за угол, останавливается, меняет направление • может чередовать бег с прыжками • может стоять на одной ноге 4-8 сек. • неуклюже подпрыгивает на одной ноге • чувствует ритм, марширует под счёт • поднимается по висячей лестнице, меняя ноги • перепрыгивает через препятствие высотой до 35см. • делает 3 прыжка вперёд • умеет делать кувырок вперёд • может простоять на одной ноге в течении 10сек. • умеет ходить задом наперёд • одинаково уверенно прыгает на правой и на левой ноге При выполнении какого-либо физического упражнения, изначально делайте его 2-3 раза вместе с ребёнком, затем следите, как малыш выполняет его без вас. Это приучит ребёнка к самостоятельности и сформирует в нём осознанность действий! |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.