Сайт младшей группы «Мышки»

Консультация для родителей. Физическое развитие детей 3–4 лет

09 апреля [вт]


                       Особенности физического развития детей 3-4 лет

В современном мире стало модно быть физически развитым человеком. Это в первую очередь для здоровья полезно, что уж говорить о возможностях в будущем! Но физическое развитие человека начинается не на определённой возрастной тапе, а с самого рождения. В первую очередь любые физические упражнения и нагрузки начинаются в домашних условиях. И это правильно.

А бывает и так, что помимо физкультуры в детском саду, родитель отдаёт предпочтение физическому развитию ребёнка, в любое свободное время. И это тоже правильно. Но насколько хорошо вы знаете организм своего малыша? Как правильно дать нагрузку ребёнку, чтобы не навредить ему, чтобы и вовсе не отбить желание к подвижному образу жизни?

В данной консультации я бы хотела Вас познакомить с основными особенностями физического развития ребёнка на определённом возрастном этапе. Рассказать о «внутреннем строении организма» и о тех способностях, которыми ребёнок должен обладать в данном возрасте.

Средний рост мальчиков в 4 года =99,3см, а девочек= 98,7см. Средний вес мальчиков 4 года жизни= 16,1кг, девочек=15,8кг.

Опорно-двигательный аппарат.

• Скелет дошкольника отличается гибкостью и эластичностью.

• Средняя затрата калорий в день у ребёнка 4 года жизни составляет 1000-1600 калорий

• Физиологические изгибы позвоночника неустойчивы, кости и суставы легко подвергаются деформации под влиянием неблагоприятных воздействий (пр.: частая лепка из жестокого пластилина приводит к деформации суставов пальцев)

• Отрицательно влияет на ОДА излишний вес ребёнка

• Неправильные позы (сведение плеч, наклон одного плеча, сильное опускание головы) могут стать привычными и привести к нарушению осанки, что отрицательно скажется на кровообращении и дыхании

• При занятиях физическими упражнениями используем разнообразные исходные положения-сидя, лёжа, на спине, на животе. Исходное положение «ноги вместе»- неустойчива и нецелесообразна. Не используем статические позы.

• В этом возрасте крупная мускулатура преобладает над мелкой

Органы дыхания.

• В данном возрасте преобладает брюшной тип дыхания. Узкие просветы трахеи, бронхов

и т. д.,

• Нежная слизистая оболочка

• В данном возрасте ребёнок не может регулировать дыхание и согласовывать его с движением

• Необходимо учить ребёнка дышать носом и без задержки

• Если ребёнок во время бега или прыжков начал дышать через рот, это сигнал к снижению дозировки

• Для малышей полезны игры требующие усиленного выдоха: игры с пушинками, лёгкими бумажными изделиями

Сердечно-сосудистая система.

• Сердечно-сосудистая система работает лучше органов дыхания на данном возрастном этапе, но сердце ребёнка работает хорошо лишь при условии посильных нагрузок

• Внешние признаки утомления: отвлекаемость, общая слабость, одышка, побледнение или покраснение лица, нарушение координации движений

Высшая нервная деятельность.

• Внимание детей 3-4 лет легко нарушается при изменении окружающей обстановки, под влиянием возникающего ориентировочного рефлекса

• Двигательные умения у детей не прочные и требуют многократных повторений

3года

• хорошо бегает

• легко изменяет скорость, направление и характер движения

• хорошо ходит по прямой линии

• балансирует на одной ноге

• умело ловит брошенный ему мяч

• бросает мяч

• встает из положения лёжа не раскачиваясь

• взбирается и опускается по веревочной лестнице

• одновременно действует руками и ногами

• неплохо ориентируется в пространстве

• касается пальцем руки кончика носа закрытыми глазами

4 года

• легко удерживает равновесие при ходьбе и беге

• во время бега свободно заворачивает за угол, останавливается, меняет направление

• может чередовать бег с прыжками

• может стоять на одной ноге 4-8 сек.

• неуклюже подпрыгивает на одной ноге

• чувствует ритм, марширует под счёт

• поднимается по висячей лестнице, меняя ноги

• перепрыгивает через препятствие высотой до 35см.

• делает 3 прыжка вперёд

• умеет делать кувырок вперёд

• может простоять на одной ноге в течении 10сек.

• умеет ходить задом наперёд

• одинаково уверенно прыгает на правой и на левой ноге

При выполнении какого-либо физического упражнения, изначально делайте его 2-3 раза вместе с ребёнком, затем следите, как малыш выполняет его без вас. Это приучит ребёнка к самостоятельности и сформирует в нём осознанность действий!


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.