Сайт младшей группы «Мышки»

Занятие по ФЭМП.

26 февраля [пн]

b11f335321df520c21de89fb64ac2405.jpg7a4c38f076346258a9f9eff123d9bcd7.jpg896c385036d311398c9dede114766af7.jpg6dc924a234a381a775de819057a4734c.jpgd7fcbfec595e65c233e19ffd0a7a09aa.jpg2d50d0702ca54bccc10662a63b44422c.jpgc8debccb022f1e9df792e49667ef5837.jpg0642abcf8303ecf97a75a6d50eca2d3a.jpg

                             Конспект занятия по формированию элементарных

           математических  представлений во второй младшей группе. (3-4лет)

                                Тема: « Ориентировка на листе бумаги »

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных  областей: познавательное  развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Вид деятельности детей: коммуникативный,  речевой, познавательный, игровой.

Цель: закреплять представления детей о числах 1-4, их наглядном изображении ( цифрах 1,2,3,4.)

Программное содержание: умение ориентироваться на листе бумаги; находить верхний угол, нижний угол, середину, развивать представления о геометрических фигурах.

Материалы и оборудование: игрушка котёнок, листы бумаги с изображением котят по углам и в центре; карточки с цифрами.

Планируемые результаты: продолжать учить играть детей вместе, взаимодействовать в коллективе; находить определенные фигуры среди множества других.



                                                   Структура занятия


I. Вводная часть Эмоциональный настрой детей 2мин


II. Основная часть. 10мин


  1.     Работа по карточкам 3мин

  2. Физкультминутка      «Мы становимся все выше»    1мин


3. Игра            «Подарки для котят» 4мин

4.  Дидактическая игра « Найди похожий» 2мин

III. Заключительная часть Итог занятия 3мин

Длительность 15 мин

                                           Ход занятия

I. Вводная часть.

В гости к ребятам приходит котёнок и приносит рисунок с изображением ёжика.

II. Основная часть.

1. Работа по карточкам.

 – Ребята ёжик так торопился к вам, что не успел дорисовать рисунок.

( воспитатель выслушивает предложения детей, дополняет рисунок и спрашивает.)

- Что мы нарисовали в середине листа?

-Что в правом верхнем углу?

- Что в правом нижнем углу?

- Что в левом верхнем углу?

- Что в левом нижнем углу?

- А теперь посмотрите у вас на листочках  изображены играющие котята, расположенные по углам и в центре. Нам нужно выполнить задания:

- Найти котенка в центре листа и нарисовать ему синий клубочек;

- котёнку в левом нижнем углу подарить шарик зеленого цвета;

- котенку в левом верхнем углу подарить коврик зеленого цвета.

( заострить внимание на правильном и четком изображении рисунков не нужно, главное, чтобы дети правильно расположили предметы.)

- Какого цвета игрушки у котят сверху?

- Какого цвета игрушки у котят внизу?

- Какого цвета игрушки у котёнка в центре ?

- Какой формы игрушки  в правом верхнем и в правом нижнем углах?

-А в левом верхнем и в левом нижнем углах?

- Какую форму имеет игрушка в центре?

2. Физкультминутка «Мы становимся все выше ».

Мы становимся все выше

Достаем до самой крыши,

На два счета- поднялись,

Три-четыре-руки вниз.

3. Игра « Подарки для котят»

- Нарисованные игрушки так понравились котенку, что он хочет подарить  такие же друзьям-котятам. 

- На столах у вас карточки с цифрами от 1 до 4 ( по две карточки с разными цифрами на ребенка; дети в соответствии с указанной цифрой рисуют клубки; воспитатель тоже выполняет задание, но допускает ошибки; дети проверяют и находят неточности, предлагают способы исправления ( дорисовать или стереть клубочки))

4. Дидактическая игра « Найди похожий»

-Какой формы клубочки вы рисовали?

- Найдите предметы такой формы в группе?

- каким по форме был воздушный шар?

( овальным)

III. Заключительная часть.


:- Для кого мы делали подарки?

 -Все ли были одинаковой формы?

- Какой формы были подарки?

-Сегодня дома найдите дома предметы овальной, круглой, треугольной формы, а завтра расскажите мне о них.



Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.